Следственный комитет РМ возбудил уголовное дело в отношении учительницы начальных классов рузаевского лицея № 4 Татьяны Калякулиной

Беспрецедентный случай! Следственный комитет РМ возбудил уголовное дело в отношении учительницы начальных классов рузаевского лицея № 4 Татьяны Калякулиной. Ей инкриминируется статья «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних» (до 3 лет неволи с лишением права заниматься педагогической деятельностью на срок до 5 лет). По версии следствия, учительница с 31-летним педагогическим стажем не вмешивалась в конфликт между малолетними подопечными. На протяжении полугода в ее классе несколько 11-летних школьников избивали троих одноклассников и отнимали у них деньги. Причем одна из жертв стоит на учете в онкологическом диспансере. После возбуждения уголовного дела рузаевские учебные заведения отказываются принимать к себе пострадавших детей. Почему учителя из города железнодорожников демонстрируют далеко не педагогическое поведение, выясняла Екатерина Смирнова.

Профессия учителя считается одной из самых уважаемых во всем мире. К ее представителям прислушиваются, их мнение считается авторитетным. Они отличаются высокими моральными и этическими принципами. С них берут пример. Жаль, что этого нельзя сказать о некоторых представителях педагогического сообщества Рузаевки…

Предыстория

Об этой кошмарной ситуации стало известно 17 мая. Единственный сын Натальи — четвероклассник рузаевского лицея № 4 — вернулся с уроков позже обычного. Признался, что не на что было доехать домой. Деньги, которые утром выдала мама, забрал одноклассник во время драки. Родительница этого «рэкетира» трудится заместителем главы районной администрации по финансовым вопросам. «Я позвонила ей, — говорит женщина. — Попросила узнать у сына, как же это произошло. Тогда она включила громкую связь и начала «допрос». Мальчик заплакал: «Это делал не я один! Со мной были еще несколько ребят! И это происходит ВСЕГДА!» Я была шокирована! Когда спросила, только ли моего сына они бьют, мальчик назвал еще несколько имен…» На следующий день сын женщины не пошел на занятия по плаванию. Признался, что сильно болит живот. Мама отвезла его в больницу. Хирург вывел маленького пациента на откровенный разговор. Мальчик признался, что его избивают с зимы. Причем «экзекуции» устраивает не только сын уже упомянутой чиновницы, но и педагога этого «элитного» лицея… И еще двое лицеистов. Был даже «назначен» некий «рефери», в чьи «обязанности» входило останавливать избиение. Такие вот своеобразные «бои без правил» в четвертом классе. «Врачи зафиксировали на теле сына синяки и гематомы, — продолжает мама пострадавшего. — Под вопросом ушиб передней брюшной стенки… Велели пройти полное обследование. После этого позвонила классный руководитель Татьяна Калякулина и заявила: «Ты все выдумываешь! Хочешь испортить мне праздник за два дня до выпускного!» Тогда я предложила устроить встречу 20 мая вместе с директором и мамой еще одного пострадавшего мальчика. «Я не буду с тобой разбираться!» — заявила Калякулина. После этого мы написали заявление в полицию…» Экстренное совещание с участием родителей пострадавших учеников, классного руководителя и директора лицея все-таки состоялось 20 мая. По словам мамы, в кабинет по очереди приглашали четвероклассников. «Каждый ребенок подтвердил, что моего сына и еще одного ребенка били прямо в классе и в игровой комнате. Практически ежедневно. Сына толкали — он падал. Затем били ногами. Один из мучителей заявил: «Лично я бил через день!» Они воспринимали это как игру! Я спрашивала, как реагировал мой сын — давал сдачи в ответ? «Нет, просто вставал, улыбался, и поэтому его били еще сильнее, — отвечали ребятишки. — Мы говорили об этом классному руководителю, но она… молчала!» После случившегося мой сын замкнулся, он очень переживает и боится…»

С этой женщиной солидарна Екатерина — мама еще одной жертвы систематических избиений. Поначалу она не придавала значения синякам на теле сына. Все-таки у мальчишек в этом возрасте активная, подвижная жизнь. «Когда спрашивала, откуда взялась гематома, лишь отмахивался: «Не помню!» — вспоминает родительница. — А после телефонного звонка другой мамы поговорила с сыном серьезно. Его как прорвало! «Да, меня били! Мы говорили учительнице! Она была в курсе! Подходила, говорила: «Разойдитесь!» — и уходила, а драка продолжалась! Я боялся тебе рассказать, потому что ты бы подошла к учительнице, а она нас никак не защищает. И нам было бы еще хуже!» Я считаю, что в этой ситуации виноват классный руководитель Калякулина! Почему она молчала? Хотя должна была сообщить об этих фактах на родительских собраниях, и мы бы приняли меры! Но все беседы касались лишь учебных моментов… Во время встречи с юными «истязателями» мы спросили о причине, по которой наши сыновья подвергались избиениям. «Потому что они добрые!» — был ответ. Получается, мы неправильно воспитываем своих детей! Надо учить их обижать слабых! Учительница заявила, что ничего не знала, и назвала все это «детскими шалостями»! Но, простите, здесь все намного серьезнее! Я понимаю — обозвал, толкнул. И то последствия могут быть губительными для малыша!»

Родители пострадавших детей обратились с заявлениями в правоохранительные органы. После этого по лицею начала «гулять» петиция в защиту классного руководителя Калякулиной. Ее автором стала педагог, чей сын оказался замешан в избиениях. Документ заставляли подписывать всех родителей. А в отношении мамы онкобольной жертвы составили «нехороший» документ. Мол, она плохо исполняла обязанности по воспитанию сына! Этот текст без стыда и совести «визировали» уже сами педагоги. «Это цирк! — возмущается Екатерина. — Вместо того чтобы разобраться в ситуации, учителя пытаются спасти себя!»

Татьяна Калякулина в беседе с корр. «С» не стала отрицать факты конфликтов в классе. Но не преминула добавить, что никаких избиений не видела. «Дети сейчас сложные. Особенно мальчики. Но о том, чтобы дети избивали друг друга руками и ногами, я не слышала. Тот больной мальчик мне никогда не жаловался. Знаю о его диагнозе. В школу приходил вялым. Узнав, что происходит систематическое избиение, была шокирована! Честно вам говорю: о такой страшной ситуации не знала! Думала, что к четвертому году учебы у нас сложился дружный класс! На субботниках дети трудились с энтузиазмом…»

Продолжение

Сотрудники отдела ПДН провели проверку и пришли к выводу, что избиения в четвертом классе лицея все-таки были. Их свидетелями стал весь класс — более 20 человек. Причем «экзекуции» устраивали четверо. Правоохранители вынесли определение об отказе в возбуждении административного дела по статье «Побои» в связи с тем, что юные подозреваемые не достигли 16-летнего возраста, после которого их можно привлечь к ответственности. Будь эти дети чуть постарше, им бы это с рук не сошло. Но даже такое обстоятельство — не реабилитирующее и может стать основанием для постановки на учет в подразделение по делам несовершеннолетних. Мать малолетнего мучителя, работающая в лицее, имела наглость обратиться в Рузаевский райсуд с заявлением, в котором просила отменить определение за «отсутствием события административного правонарушения». Мол, ее сын-то оказался ни при чем! Но служители Фемиды вернули этот документ полицейскому по другой причине — он не слишком потрудился над мотивировочной частью. Решение будет принято после устранения недостатков. Хватит ли совести педагогу вновь его оспорить, станет известно позже. Отметим, что эта учительница награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Имеет высшую квалификационную категорию и 28 лет педагогического стажа. «Учу детей учиться», — гласит ее девиз, размещенный на сайте лицея…

Немного о классном руководителе Татьяне Калякулиной. Она окончила зубово-полянское педучилище по специальности «учитель начальных классов, воспитатель». Высшее образование получила на филологическом факультете МГУ им. Огарева. Обладает высшей квалификационной категорией. В сфере педагогики трудится 31 год. Регулярно повышает квалификацию. После придания огласки инциденту ее страничка на сайте учебного заведения до отказа «наполнилась» всевозможными грамотами и регалиями — гораздо больше, чем у других коллег. Например, в 2013-м она получила первое место в рейтинговой оценке профессиональной деятельности среди учителей начальной школы. Через три года стала второй во Всероссийском фестивале педагогического творчества, который касался организации праздников и мероприятий в средних учебных заведениях. А в 2017-м и вовсе выиграла международную олимпиаду «Педагогические технологии в начальной школе». Но все эти достижения меркнут на фоне реальной жизни лицея № 4. Можно быть талантливым учителем и давать правильные знания, но при этом — совершенно равнодушным воспитателем. Глядя на «бумажные» достижения Калякулиной, создается впечатление, что она привыкла работать только для себя и личного благополучия. Ведь от выигранных конкурсов зависит зарплата. «В отношении этого педагога возбуждено уголовное дело по статье «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РМ Наталья Афанасьева. — Также проводится проверка по факту халатности в отношении должностных лиц лицея». Это значит, что фигурантами уголовных дел могут стать руководители учебного заведения — завуч и директор. Какое решение примет следственный орган, станет известно до конца лета. Возможно, что перед новым учебным годом в лицее № 4 поменяется руководство…

Проблемы

«Вместо того чтобы как-то загладить свою вину, Калякулина, педколектив и другие родители ополчились против нас, — говорит Наталья. — В городе со мной не здороваются, как будто я сделала что-то плохое. Я забрала документы сына из лицея № 4 и отнесла в лицей № 1, который находится в районе нашего проживания. Но его руководители только замахали руками: «Наслышаны, наслышаны! Вашего сына не примем! А вдруг и у нас ТАКАЯ же ситуация произойдет?! Идите в другое учебное заведение!» В школе № 7 тоже отказались принимать документы мальчика, приводя подобные «доводы». Возникает закономерный вопрос к руководству этих образовательных учреждений: на каком основании? Вы же возглавляете государственные школы, а не «частные лавочки»! Или ваши педагоги не уверены в своих профессиональных качествах? Влиять на поведение школьников, формировать в них положительные качества — это прямая обязанность педагога. Да, от такой работы не зависят рейтинги и стимулирующие выплаты. Это не олимпиада, за участие ученика в которой педагогу «накинут» тысячу рублей к зарплате. Над нейтрализацией конфликтов в классе и сплочением детского коллектива нужно трудиться… Судя по всему, рузаевские учителя это делать не привыкли. «Столица С» отправила официальный запрос в Управление образования Рузаевского района, в котором попросила разъяснить, на каком основании пострадавших детей отказались принимать в другие учебные заведения. Ответ будет обязательно опубликован в следующих номерах газеты…
Источник

Присоединяйтесь к "ВРузаевке" в социальных сетях и будьте в курсе всех событий: Поделиться статьёй:

Магазин цветов Эквадор Саранск

vruzaevke.ru


Похожие новости

Комментарии:

Оставить комментарий